Гусеничные тягачи
Тяжелый многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-Т
Тяжелый многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-Т предназначен для буксирования специальных колесных прицепов, перевозки людей, транспортирования груза и оборудования в кузове в условиях бездорожья, труднодоступных районов различных климатических зон.
Особенностью устройства машины МТ-Т являются продольное расположение двигателя в передней части корпуса и эжекционное его охлаждение, осуществляемое в двух отсеках системы охлаждения, переднее расположение кабины, механизмов трансмиссии и ведущих колес и заднее расположение кузова.
Основными частями машины являются: корпус кузова с тентом, кабина, моторная установка, трансмиссионная установка с системами управления, ходовая часть, лебедка, тягово-сцепной прибор, пневмооборудование, электрооборудование, средства связи, контрольно-измерительные приборы, инструменты и принадлежности, а также дополнительное оборудование.
В состав дополнительного оборудования входят следующие системы: фильтрации воздуха, обмыва стекол, защиты и противопожарного оборудования и отопления.
Транспортер-снегоболотоход ХТЗ-10НК
Транспортер-снегоболотоход ХТЗ-10НК предназначен для выполнения транспортных и специальных работ (в зависимости от размещаемого оборудования) в условиях бездорожья труднодоступных районов различных климатических зон.
Рациональная компоновка, позволяющая равномерно распределять нагрузку на опорные катки, многоопорная ходовая система с индивидуальной, энергоемкой торсионной подвеской и гусеницей 560 мм, мощный двигатель, бронированный герметичный корпус большого объема с усиленным днищем, обеспечивают высокую проходимость по глубокому снегу и слабым грунтам, позволяют преодолевать водные преграды вброд и на плаву.
Герметичная кабина на 8 человек в холодное время обогревается эффектной системой отопления. Хорошую обзорность при низких температурах обеспечивают четыре окна с электрообогреваемыми стеклами.
Двигатель размещен в изолированном отсеке, имеющем вентиляцию. Для пуска двигателя при низкой температуре –40…-50оС имеется предпусковой подогреватель ПДЖ-44Л.
Эффективная система охлаждения и двухступенчатая система очистки воздуха обеспечивают уверенную эксплуатацию транспортера в пустынях при температуре до +40…+50оС.
Грузовой отсек имеет объем 7,2м3. Загрузка и разгрузка отсека осуществляется через две кормовые двери.
Крыша грузового отсека является местом для размещения, при необходимости, крупногабаритного груза.
Кабина и грузовой отсек соединены между собой проходом.
Если по условиям выполняемых работ необходимо разместить оборудование на транспортере, то для ввода и вывода кабелей или других коммуникаций в бортовых и кормовых листах корпуса имеются специальные люки.
Для буксировки прицепов имеются тягово-сцепное устройство и выводы пневматической и электрической систем.
Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТЛБ
Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТЛБ предназначен для: ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуации в труднодоступных районах; использования в качестве шасси под монтаж различного технологического оборудования; обслуживания транспортных и технологических магистралей; транспортировки людей и грузов в закрытом отапливаемом кузове, буксировки прицепов; использования в геолого-разведочных и поисковых партиях; обустройства зимних дорог и лежневых насыпных трасс.
Конструктивные особенности МТЛБ:
- Цельнометаллическая двухдверная теплошумоизолированная кабина МТЛБ на 2 посадочных места, оборудованная дополнительным сиденьем и верхними люками для аварийного покидания машины.
- Закрытый, обогреваемый кузов МТЛБ, полезным объёмом 7,3 м3 на 11 посадочных мест, оснащён кормовыми дверями и легкосъёмным тентом. При необходимости возможна загрузка с помощью грузоподъёмных механизмов при снятом тенте.
- Свободный доступ к узлам и системам моторного отделения МТЛБ.
- Запуск предпускового подогревателя, пуск двигателя, включение отопителя и других систем с рабочего места водителя.
- Хороший обзор с места механика-водителя для обеспечения движения днём и ночью при достаточной освещённости (2 фары и фара-искатель).
- Наличие автономного отопителя в сочетании с использованием тепла, отводимого от системы охлаждения двигателя, создаёт комфортные условия для экипажа и пассажиров МТЛБ.
Гусеничный тягач ГМ-569
Гусеничный тягач ГМ-569 имеет очень хорошие ходовые характеристики. Мощная силовая установка, гидромеханическая трансмиссия, гидрообъемный привод и независимая торсионная подвеска обеспечивают высокую проходимость и маневренность на пересеченной местности, плавность хода и высокую скорость.
Гусеничный тягач ГМ-577
Гусеничный тягач ГМ-577 имеет очень хорошие ходовые характеристики. Мощная силовая установка, гидромеханическая трансмиссия, гидрообъемный привод и независимая торсионная подвеска обеспечивают высокую проходимость и маневренность на пересеченной местности, плавность хода и высокую скорость.
Гусеничный тягач универсальный ГТУ-1-05
Гусеничный тягач универсальный ГТУ-1-05 специальная инженерная машина для выполнения аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте.
Танковый мостоукладчик МТУ-20

Танковый мостоукладчик МТУ-20 предназначен для установки колейных мостов на препятствия шириной до 11 м (каналы, узкие реки, овраги и др.) с целью пропуска танков и другой войсковой техники весом до 50 т. Мостоукладчик МТУ-20 состоит из моста и собственно мостоукладчика. Мост из алюминиевого сплава, двухколейный, однопролетный, длиной 20 м. Для транспортировки на мостоукладчике мост складывается в положение по походному. Мостоукладчик представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на базе узлов и агрегатов танка Т-55 и оборудованную механизмами и гидроситемой, которые обеспечивают транспортировку моста и установку его на препятствие без выхода экипажа из машины. В корпусе мостоукладчика размещены три отделения: отделение управления, отделение дополнительной трансмиссии и силовое отделение.