Колесные тягачи Грузовой автомобиль МАЗ-537
Серийный автомобиль МАЗ-537 (1960-1964г.г.). В 1960 году на базе МАЗ-535А был разработан седельный тягач МАЗ-537. Основным отличием являлся новый двигатель повышенной мощности Д12А-525. Значительно возросла грузоподъемность и динамические характеристики тягача. Была увеличена база, взамен 16-слойных шин с регулиремым давлением воздуха автомобиль получил 24-слойные шины с постоянным давлением (4,5 кг/см2), была изменена форма вентиляционных люков на моторном отсеке. На МАЗ-537 отсутствовали лебедка и коробка отбора мощности, которые позднее устанавливалась на его модификациях. После перехода ПСКТ (производством специальных колесных тягачей) на выпуск семейства автомобилей МАЗ-543, производство седельных тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ, где они выпускались до 1990 года, пока их не заменили более совершенные тягачи КЗКТ-7428. Автопоезда, в состав которых входили седельный тягач МАЗ-537 и полуприцепы ЧМЗАП-5247, ЧМЗАП-5247Б, ЧМАЗП-5247Г, ЧМЗАП-9990 (позднее КЗКТ-9001)предназначались для буксировки по дорогам с твердым покрытием или по грунтовым дорогам, имевших достаточную несущую способность, гусеничной военной техники, крупногабаритных, неделимых, длинномерных грузов. Впоследствии эти автопоезда нашли широкое применение и в народном хозяйстве для перевозки экскаваторов, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования и т.д.
Модификации
МАЗ-537 - седельный тягач. Масса буксируемого полуприцепа - 65 т. Дополнительно оснащался лебедкой с тяговым усилием 15 (с блоком - 30) тc и длиной троса 100 м. МАЗ-537Г - седельный тягач, оснащенный лебедкой. Мог буксировать полуприцеп полной массой 68 т. МАЗ-537Е - сдельный тягач, оборудованный генератором переменного тока, предназначенный для буксировки активного полуприцепа полной массой 65 т. МАЗ-537А - тягач с бортовой платформой. МАЗ-537К - автомобиль с установленным на нем крановым оборудованием. МАЗ-537Л (КЗКТ-537Л) - специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и штатным металлическим балластом (16 т). Автомобиль создан в 1978 году и предназначен для буксировки самолетов массой до 200 т на аэродромах, буксировки прицепов полной массой до 75 т по дорогам с твердым покрытием, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки. Максимальная скорость при буксировке самолета 20 км/час, при буксировке прицепа 65 км/час. МАЗ-537М (КЗКТ-537М) - седельный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и лебедкой. МАЗ-537Р - тягач-лесовоз (трубовоз) с установленым редуктором отбора мощности. Бронетранспортер БТР-70
Бронетранспортер БТР-70 - колесная плавающая бронированная машина, до демилитаризации вооруженная 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ в башенной установке. Бронетранспортер предназначен для транспортирования личного состава мотострелковых подразделений и для их огневой поддержки. Основные части бронетранспортера: броневой корпус, башня с установленным в ней вооружением, приборы наблюдения, силовая установка, трансмиссия, рулевое управление, тормозные системы, ходовая часть, электрооборудование, средства связи и специальное оборудование. Количество посадочных мест, включая водителя, десять. Бронетранспортер четырехосный (восьмиколесный) со всеми ведущими колесами обладает высокими динамическими качествами, проходимостью и плавностью хода, способен следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Корпус машины закрытый, с гладким днищем, герметизированный, изготовлен из броневых листов, снабжен фильтровентиляционной установкой (ФВУ) для создания избыточного давления и очистки воздуха, нагнетаемого в обитаемую часть корпуса. Корпус является основанием, на котором крепятся все агрегаты и механизмы машины, В кормовой части корпуса установлены два карбюраторных восьмицилиндровых двигателя мощностью 120 л. с. каждый.
Бронетранспортер БТР-80
Бронетранспортер БТР-80 создан на базе БТР-70. Принят на вооружение в 1986 году. Закрытый сварной корпус из катанных броневых листов обеспечивает защиту от пуль и осколков. Для облегчения выхода десанта нижние секции боковых двухстворчатых люков используются в качестве подножек. Силовая установка состоит из дизельного двигателя ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. Колесная формула -8x8, бескамерные пулестойкие шины имеют центральную систему регулирования давления воздуха. Подвеска колес индивидуальная, торсионная. Для движения на воде используется водометный движитель.
Вооружение состоит из 14,5-мм пулемета КПВТ с боекомплектом 500 патронов и спаренного 7,62-мм пулемета ПКТ с боекомплектом 2000 патронов в башне с увеличенным до 60° углом возвышения, оптическим прицелом 1ПЗ-2. В бортах машины имеются закрывающиеся амбразуры для ведения огня из личного оружия десанта. В десантном отделении размещаются противотанковый гранатомет РПГ-7 и два переносных зенитных ракетных комплекса 9К34 "Стрела-2".
Командирский бронетранспортер БТР-80К оснащен 11-метровой телескопической антенной, двумя радиостанциями Р-163-50У, двумя выносными радиостанциями Р-159, навигационной аппаратурой ТНА-4. В десантном отделении оборудовано три рабочих места. В 1994 году на вооружение принят БТР-80А. В новой башне установлены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ, ночной прицел ТПН-3-42. Упрощенный вариант БТР-80С имеею систему управления огнем БТР-80А, но вооружен 14,5-мм пулеметом КПВТ. БТР-80 стоит навооружении более чем 22 стран мира.
Бронетранспортер БТР-90
Одной из последних российских разработок в области колесных боевых машин стал бронетранспортер БТР-90 (прототип – ГАЗ-5923), разработанный в Нижнем Новгороде в начале 1990-х годов и в настоящее время проходящий испытания. Опытный образец машины собран на Арзамасском машиностроительном заводе в начале 1994 года, а бронекорпус для нее был сварен в Челябинске в сентябре 1993 г. БТР-90, получивший название «Росток», отличает новая компоновка и усиленное вооружение, соответствующее гусеничной боевой машины пехоты БМП-2. Разработанный нижегородскими конструкторами ОАО «ГАЗ» бронетранспортер напоминает несколько увеличенный БТР-80, однако имеет большие размеры и массу. Грузоподъемность машины возросла до 7 т, а
Модификации: • БТР-90 (с автоматическим гранатометом АГ-17 и новым ИК-прожектором) • БТР-90М (30-мм и 100-мм пушки в башне «Бахча») • БТР-90 (с комплексом вооружения «Бережок»)
|